По телевизору каждые 20-30 минут начинают показывать рекламные ролики, иногда уже тысячу раз нами просмотренные, но, увы, от этого не убежишь. А поскольку большое количество товаров, продающихся у нас на прилавках, зарубежного происхождения, то и реклама, которую мы смотрим, в основном иностранная. А кто же занимается переводом таких роликов, неужели международные компании? Естественно, что нет. У подобных престижных фирм есть переводчики, которые могут этим заниматься, но в жизни эта обязанность возлагается на тех, кто приобрел право представлять эту компанию и распространять ее продукты на территории своей страны. То есть рекламные ролики – это дело наших бюро переводов.
Понятное дело, что самостоятельно переводчики не смогут организовать всю работу, их деятельность все время будут контролировать рекламные агентства, которые отвечают за качество и сроки исполнения перед заказчиком. Поэтому они больше всех заинтересованы в отличном результате. В мировой практике существуют рекламные ошибки, которые принесли огромные убытки и падение мирового бренда. Иногда из-за неправильного восприятия переводчиком смысла и незнания культуры определенной страны, может пострадать вся фирма.
Сейчас достаточно сложно найти такие государства, которые были бы закрыты для туристов или деловых переговоров. Любое успешное предприятие, которое стремится выйти на мировой рынок, ищет себе партнеров в зарубежных странах. Поэтому рабочие командировки для таких компаний не редкость, чтобы подписать важные договоры или обсудить производственные детали, нужна личная встреча. Но держать у себя в штате только сотрудников, владеющих десятками языков и при этом не знающих основ своей основной работы, глупо. Да и где найти человека, способного разговаривать на всех языках мира с нужным профильным образованием? Вряд ли существуют такие уникумы. Вот поэтому бюро переводов с радостью окажет любую необходимую услугу.
Вернемся к начальному вопросу. А нужен ли вообще переводчик в командировках или его уже лучше нанять на месте? Для каждого это индивидуально. Многие предпочитают брать с собой проверенных людей, чтобы не оказаться жертвой аферистов и не угодить в ловушку, а у других есть заграничные центры переводов, с которыми они имеют дело не один год и могут им доверять. Единственное, в чем мы уверены, что заграницей стоимость подобных услуг будет немного больше, по сравнению с нашими местными агентствами.
Вот бывает, ждешь с огромным нетерпением какой-то фильм, а он почему-то в другой стране выходит гораздо раньше, чем у нас. Так вот, чаще всего это зависит от скорости перевода и качества работы, как лингвистов, так и самих студий озвучивания. Именно благодаря центрам переводов мы можем насладиться любимым сериалом, но мы даже не подозревали насколько этот процесс длительный и трудоемкий.
Первый шаг – это просмотр фильма на родном языке и знакомство с субтитрами. Переводчику мало сделать дословный перевод реплик, ему нужно понять и прочувствовать фильм, уловить настроение героев, потому что не всегда значение слов на одном языке соответствует значению на другом. Например, в английском существует слово «you», обозначающее обращение к другому человеку. Но вот в чем незадача, данное слово в русском языке может означать как «Вы», так и «ты». Именно в таких моментах нужно проявить весь профессионализм, то есть уловить смысл, который был вложен во фразы актеров.